Иллюстрированный рассказ«Золотая осень в горах»
Десятый день пути
|
Пройденный километраж: 58,96 км Суммарная высота подъёма: 327 м Время в пути: 5 ч 23 м Максимальная скорость движения: 36,8 км/ч |
Утром выяснилось, что у меня спустило заднее колесо. В остальном всё было нормально: погода была отличная, настроение бодрое. Конечно, замена камеры немного задержала выезд, всё равно выехали раньше обычного - без четверти восемь.
Для начала - пеший разогрев в гору, до поворота у бука. Ну а дальше, несмотря на каменистую и заваленную всяким лесным хламом дорогу, везде можно было ехать, поскольку основной уклон был вниз. По пути делали остановки, чтобы сфотографировать приметные места - поворот к Ай-Димитрию у трёх буков (фото 152), бетонный блок у дороги, где мы отдыхали в пешем походе 2014 года (фото 153), памятник с пещерой (фото 154) - в результате до Чайника мы добрались за час. А ведь ещё длинный спуск к Большому каньону... Чтобы сильно не задерживаться, решили сократить время на посещение местных достопримечательностей и поскорее выехать на шоссе. Тем более, что хотя дорога от Чайного домика шла всё время вниз, быстро ехать по ней не получалось - средняя скорость не превышала 7-8 км/ч (фото 155).
Почти два часа ушло на дорогу до Каменного Поворота... Но небольшой перекур был нужен - место достаточно зрелищное (фото 156). В отличие от Юсуповского озера, которое... было сухим до дна (фото 157), только небольшая струйка воды вырывалась из-под скалы и тут же уходила куда-то вглубь (фото 158). Водопад Серебряные Струи* , который питался от этого источника Врис, тоже практически не функционировал - об этом мне сообщил Виктор, который налегке сбегал по тропинке к водопаду и запечатлел его на фото (фото 159). Что ж поделаешь - осень, засуха. Конечно, зимой здесь было интереснее, на мой взгляд, только холодно и сыро.
Поход Виктора к водопаду занял ни много, ни мало - полчаса. Надо бы уже и на асфальт выходить. Это торжественное событие произошло, когда на часах уже было начало двенадцатого. Я переобулся в велотуфли, и мы тронулись в сторону Соколиного. Дорога была знакомой, только сильно разбитой вплоть до Соколиного - видимо, никому не нужно ремонтировать дорогу, по которой мало кто любит ездить, кроме велосипедистов. Зато после села качество полотна заметно улучшилось: многие участки сверкали новеньким асфальтом; дорогу расширили в этих местах, а нетронутое старое покрытие вполне было пригодным для езды. Мы достаточно быстро долетели до Танкового, остановившись лишь перед Малым Садовым, чтобы сфотографировать для отчёта обрывы Внутренней гряды в районе урочища Медведь (фото 160). Заодно набрали яблок, таких кислых и твёрдых, что съесть даже одно было мучением...
Не зная точного расписания автобусов, мы стремились загодя приехать на автовокзал Бахчисарая. Он находился на другом конце города - у автомобильного круга, и нам пришлось проехать весь город, чтобы попасть туда. По приезду я сразу направился в кассу, и без особого труда купил билеты на ближайший рейс, который отправлялся в 15:50. В принципе, нормально - как раз спокойно упакуемся. Но, как оказалось, успокаиваться было рано. Я рассчитывал, что придёт большой автобус с багажным отделением - туда без проблем помещаются и велики, и рюкзаки. Каково же было видеть вместо Мерседеса опять этот маленький Богдан! Водитель, как только увидел велосипеды, наотрез отказался нас сажать - никакие уговоры не действовали. "Идите, - говорит, - меняйте билеты на другой рейс!" Ну хоть кол на голове теши - бесполезно. Пришлось бежать в кассу, расталкивать возмущённых пассажиров, объясняться с кассиршей - почему это мы сдаём билеты, - ну, короче, геморрой и нервотрёпка. Всё-таки удалось поменять билеты на семичасовой рейс Севастополь-Краснодар: в результате, при самом хорошем раскладе, мы приедем в Керчь не в девять часов, а ближе к двенадцати...
Сидим, ждём... Без движения становится холодно - приходится надевать ветровки. К тому же ещё не успокоились нервы после неудачной попытки уехать. Терзали сомнения - а что, если и на следующий рейс не посадят?? Тогда оставалось только тащиться на ж/д вокзал и пытаться уехать на электричке - с пересадкой в Джанкое...
Ну хватит плохих мыслей - нас пока ещё никто не препятствует посадке в автобус. Я для перестраховки узнал в диспетчерской, какой будет автобус, и меня успокоили - в Краснодар точно будет большой. И, действительно, приехал нормальный автобус с не менее нормальным водителем, который, конечно, немного поворчал насчёт наших объёмных мешков, но, убедившись, что они занимают не так уж много места, смягчился, и оставшееся время до отъезда мы провели в беседе с этим вполне адекватным пожилым крымчаком.
Конечно, ехать на комфортабельном автобусе было намного лучше, чем на Богдане. Да и быстрее он ехал, так как делал всего две остановки - в Симферополе и Феодосии. Автобус был заполнен почти полностью, но мне повезло - место рядом со мной было свободно. В Симферополе также никто не подсел ко мне; я сидел у окошка и вглядывался в темнеющий горизонт. Дорога от Симферополя - ровная и гладкая, автобус тоже едет плавно: постепенно под лёгкое покачивание я задремал, и только в двух местах, где ремонтировали дорогу, просыпался от тряски - водитель съезжал на обочину, чтобы объехать строительную технику.
Мы уже почти доехали до Феодосии, как вдруг наш автобус свернул в сторону и встал на стоянке, заглушив двигатель. Я сначала не придал этому значения - может, это плановая стоянка, и снова закрыл глаза. Оказалось, что нет - остановка была вынужденной: что-то случилось с двигателем. Водитель что-то пытался сделать, но, по-видимому, поломка оказалась серьёзной; тогда он объявил в салоне, что те пассажиры, кто едет до Феодосии или Керчи, могут пересесть в другой автобус. В основном это касалось нас с Виктором - большинство ехали в Краснодар. Сон был нарушен - мы выскочили из автобуса, схватили свою поклажу и перетащили всё в другой автобус - тот ехал в Геленджик, и там были свободные места.
Таким образом, задержавшись и в Бахчисарае, и в Старом Крыму (именно там и сломался наш автобус) мы прибыли в Керчь уже в начале первого часа ночи. Но, в принципе, нам уже было всё равно - что в девять, что в час - было темно, как у негра в желудке... Нам бы только найти место ночёвки. Распаковались, собрались и поехали на одну из запланированных точек - к крепости Керчь. По городу ехали без проблем, так как уличные фонари хорошо освещали дорогу. Только после поворота с Камыш-Бурунского шоссе налево, в сторону крепости, пришлось ехать аккуратнее из-за плохого освещения, да и дорога там была похуже. А после завода Керчь-Холод вообще пошли плиты, и только луна подсвечивала нам дорогу. Чтобы не угробиться, решили пройтись пешком, тем более что в самом начале этой дороги вообще проехать было сложно: дорога была перегорожена самосвалами, подвозящими песок и щебень для строительства Керченского моста - там работа кипела и днём, и ночью.
Итак, мы удалились от стройки и постепенно приближались к крепости Керчь. Место для ночлега я присмотрел ещё дома - это был небольшой лесок рядом с крепостью, прямо у берега Керченского пролива. Теперь требовалось найти более-менее ровное место, чтобы установить палатки. Мы шли по грунтовке и посвечивали в стороны фонариками - нигде не было площадок, везде кусты и непроходимые дебри. Но вот слева обнаружилась дорожка - мы свернули на неё: через несколько метров она закончилась какими-то непролазными кустами, зато была относительно ровной, хотя и узковатой. Решили, за неимением лучшего, вставать здесь - и так уже было около двух часов ночи... Поставили палатки в длину, друг за другом, после чего стали готовиться ко сну. И, поскольку пол-ночи мы не спали, то решили назавтра (точнее, на сегодняшнее утро) не торопиться с подъёмом - как выспимся, так и встанем.
*Печальная судьба водопада: http://crimea.ria.ru/society/20160109/1102562572.html
Читать дальше...