Иллюстрированный рассказ«Золотая осень в горах»
Одиннадцатый день пути
|
Пройденный километраж: 32,02 км Суммарная высота подъёма: 211 м Время в пути: 2 ч 30 м Максимальная скорость движения: 29,5 км/ч |
Несмотря на то, что вчера легли поздно, уже в восемь часов мы были уже на ногах. Теперь, при дневном свете, можно было разглядеть место нашей ночёвки (фото 161) - что ж, довольно сносное, только узковатое - чтобы нормально собраться, мне пришлось первым делом разобрать палатку, освободив тем самым место для велосипеда.
Эту точку ночёвки я выбрал умышленно, так как она находилась рядом с крепостью Керчь, которую мне хотелось посетить ещё раз. Виктор, тем более, там не был ни разу - в общем, решено: едем в крепость. А пока интересно поглядеть, где же мы находимся и что видно с берега. Для этого мы сделали микро-радиалку на берег. Тут находилась система укреплений - редюит (фото 162) - северная часть Ак-Бурунского укрепления. Кроме крепости, отюда хорошо было видно строящийся мост, гору Митридат и сам город Керчь, растянувшийся вдоль пролива километров так на двадцать (фото 163).
Полюбовались - и хватит: время бежит неумолимо - надо ещё и по крепости погулять, и по городу прокатиться, и, желательно, сегодня же переправиться на ту сторону Керченского пролива. Едем к крепости: здесь ворота и охрана (фото 164), от которой мы узнаём, что экскурсии проводятся с группой не менее пяти человек, а нас пока только двое... Что делать? Решили немного подождать - вдруг кто-нибудь подъедет. Но, видимо, уже не сезон - экскурсантов мало, а сюда и вовсе никто не добирается, хотя на мой взгляд, именно крепость, построенную Тотлебеном в позапрошлом веке, стоит посмотреть в первую очередь - она до сих пор поражает воображение своим масштабом и гением военной инженерии.
Проходит полчаса - никого нет... Тогда Виктор предложил: оплатить экскурсию за пятерых и идти вдвоём - ну не уезжать же, не солоно хлебавши... Тем более что в правилах посещения музея есть такой пункт. И, хотя время начала экскурсии давно вышло, нам делают исключение. Мы закатили велики внутрь под присмотр охраны, а сами с экскурсоводом пошли на осмотр.
Не буду тут долго рассказывать об экскурсии и о крепости - эту информацию легко можно найти в интернете, приведу лишь несколько фото (см. справа) и скажу, что время было потрачено не зря; жаль только, что мы не поднялись на самую верхнюю точку, откуда был хороший обзор. Но и так мы потратили более полутора часов времени, когда попрощались с гидом и вышли на смотровую площадку у мыса Ак-Бурун (фото 173). Здесь уже мы смогли получше рассмотреть масштабы строительства моста: несколько плавучих сваезабивных кранов уже приближаются к фарватеру (фото 174). Хорошо видно и остров Тузла - там тоже идёт работа (фото 175). Ну а нам пора двигаться дальше.
От крепости мы отчалили в час дня. Поздновато, так как надо было проехать через весь город, по пути зайдя в магазин, добраться до парома, переправиться и отъехать некоторое расстояние, чтобы встать на ночёвку. Поэтому посещение других достопримечательностей не планировалось, и мы поехали по той же дороге, что и вчера - до центра города, где остановились лишь у Митридатской лестницы (фото 176). Далее, чтобы не ехать в потоке машин, мы по ул. Кирова доехали до супермаркета с колоритным названием "Сiльпо" (фото 177), где основательно прошерстили полки: надо было запастись продуктами на оставшиеся два дня пути. И, по традиции - время уже было обеденное - ряженка с пирожком...
Странно, но почему-то, чем ближе мы были к финишу, тем быстрее текло время! На покупки и перекус ушёл час - нужно было поторапливаться, чтобы засветло переправиться на таманский берег. Разгоняемся до средней скорости 18 км/ч и через 25 минут достигаем другой крепости - Ени-Кале, делаем дежурное фото (178), и без промедления и остановок едем в порт. Там нас уже ждёт паром "Крым" - мы покупаем билеты и без лишних таможенных проволочек проходим КПП и загружаемся на борт (фото 179). Прощальное фото с видом на Ени-кальский маяк (фото 180), и вот мы уже на другом берегу. Ещё есть час времени, чтобы отъехать куда-нибудь подальше от порта для уменьшения завтрашнего прогона.
Дорога по косе Чушка хорошая: отличное шоссе, абсолютно горизонтальное и прямое, как стрела. Единственная неприятность - это встречный ветер, и. если бы не лесополоса вдоль дороги, пришлось бы труднее крутить. Теперь надо было решить, где ночевать: на берегу пролива было ветрено, до Ильича, а тем более до Батарейки, ещё далеко. Вопрос решился сам собой: у меня начала спускать задняя камера, и нужно было останавливаться на ремонт. Пока я менял камеру, Виктор обследовал близлежащий район на предмет площадки для ночлега. Когда я закончил, Виктор повёл меня на найденное им место. Это была небольшая полоска суши, окружённая с трёх сторон водой - там рыбачили несколько человек. Правда, сама суша была, прямо скажем, не очень сухой - она возвышалась над водой на несколько сантиметров, и, если бы ветер поменялся, то скорей всего, вода могла подняться и затопить берег. Об этом предупредил и рыбак, который уже закончил своё дело и вытаскивал лодку из воды. А ещё он сказал, что неподалёку есть островок повыше и побольше этого места. Ну да, эту точку я тоже отмечал в навигаторе. Не желая отсыревать на этом топком берегу, и пока ещё светло, я призываю Виктора переместиться туда, тем более что отъехали мы не очень далеко.
Итак, вернувшись на полкилометра назад, мы сошли с шоссе и углубились в Таманский залив. До островка шла хорошая грунтовка, а сам остров возвышался над уровнем моря метров на десять - хорошая гарантия от любого затопления. Место было ровное и достаточное для установки нескольких палаток - ещё для костра останется. Вода тоже была рядом - надо было только спуститься по тропинке к берегу. Виктор сразу решил обмыться, а я в это время ставил палатку. Потом я тоже пошёл принимать водные процедуры: особо не искупаешься - мелко, дно илистое, но слегка освежиться, смыть пыль - можно. Я даже сполоснул свои штаны и велофутболку, после чего повесил их сушиться между велосипедом и палаткой - всё равно до утра высохнут на таком ветре.
Финиш этого для я отметил пивом с копчёной рыбкой; после чего состоялся плотный ужин и вечернее чаепитие. Всё - крымский берег ушёл в темноту, и теперь между нами строгой чертой лежала коса Чушка, освещённая фонарями (фото 181). Ну и пролив, разумеется. А мы двое, окружённые со всех сторон водой и стаями цапель, лебедей, уток и ещё каких-то птиц, наблюдая это великолепное зрелище, тоже постепенно отходили ко сну, чтобы завтра с новыми силами одолеть немалое расстояние по Тамани.
Читать дальше...