Иллюстрированный рассказ

«Золотая осень в горах»


Тринадцатый день пути
02.10 пятница

Пройденный километраж: 53,55 км
Суммарная высота подъёма: 314 м
Время в пути: 2 ч 49 м
Максимальная скорость движения: 36,3 км/ч
карта маршрута Карта маршрута

И вот настал заключительный день нашего велопохода. Как обычно, подъём в шесть (фото 193), начало движения - в восемь. Два часа на то, чтобы проснуться, позавтракать, свернуть лагерь - никуда от этого не денешься. И, хотя до поезда была масса времени, не было смысла задерживаться с отъездом.

Погода с утра была такой же хмурой, как и вечером. Хорошо, что дождя не случилось, иначе эти триста метров пыльной грунтовки превратились бы в грязное месиво. Мы выехали на шоссе и ещё 4 километра помучились, обгоняемые грузовиками и фурами. После перекрёстка у станицы Старотитаровская вроде машин поубавилось, так как часть из них ехала со стороны порта Кавказ, да и основная трасса была заметно шире вчерашней дороги.

Наконец, мы вышли на финишную прямую: по трассе можно было ехать чуть ли не с закрытыми глазами - всё равно попадёшь в Анапу. Правда, нас ждал нудный и довольно крутой подъём на гору Нефтяная - почти 80 метров. Но это был единственный серьёзный подъём, дальше, вплоть до Белого - более менее ровно, а после Белого - резкий спуск.

Конечно, трасса А-290 скучновата: всё поля да поля, знай только крутить педали. Фотографировать особенно нечего, вот, разве что строящуюся электроподстанцию, которая вскоре будет питать электроэнергией Крым (фото 194). Наконец, показался посёлок Белый, и я свернул с трассы, чтобы хоть немного отдохнуть от потока машин и попутно зайти в магазин попить кефирчика с пирожком. Заодно снял в банкомате деньги, чтобы спокойно доехать до дома.

До транспортной развязки в Джигинке (фото 195) докатили за полчаса - дорога вначале была под уклон, потом выровнялась, и только малозаметное понижение у реки Старая Кубань немного разнообразила рельеф трассы. И опять, как на предыдущей развязке, трафик немного уменьшился, а полотно дороги расширилось (фото 196). Так мы и ехали до Анапы: пару раз нырнули в низины рек Уташ и Гостагайка, пересекли железную дорогу и миновали поворот к аэропорту (фото 197). Таким образом, мы подъезжали к Анапе со значительным запасом времени - до поезда оставалось ещё шесть часов.

Первым делом заехали на вокзал - Виктору нужно было получить бумажный билет, так как он брал билеты через интернет, а мне - купить билет на велосипед. Оставшееся время мы посвятили катанию по Анапе, но в центр не поехали - ограничились близлежащим районом Нижнее Джемете. Для начала я зашёл в винный магазинчик - продегустировал там местного вина и решил купить литр с собой. Виктор тоже прикупил. После двухсот грамм стало веселее: мы поехали дальше, что бы хотя бы чисто символически побывать на море, тем более что оно здесь рядом.

Пляж был пустынным - видимо, похолодание и пасмурная погода прогнала немногочисленных отдыхающих от воды (фото 198). Мы же решили хотя бы ноги помочить, и, не переодеваясь, по очереди зашли в воду (фото 199). Она была достаточно тёплой, но у берега скопилось много водорослей и тины (фото 200), в результате чего после выхода ноги были зелёные, но, главное - не грязные и не потные. Отряхнули водоросли, обулись и покатились обратно - нужно было ещё купить еды в дорогу и сувениров - домой. По пути нашли неплохую столовую, где пообедали, и тут же - магазин с продуктами, - всё, теперь можно отправляться на вокзал.

Наш поезд объявили задолго до отправления, и, после процедуры сканирования, мы сразу отправились на вторую платформу, чтобы без суеты подготовиться к загрузке в вагон (фото 201). Виктор даже успел заменить и заклеить камеру, поскольку колесо немного стравливало воздух, и чтобы по приезду в Москву не заниматься ночью ремонтом, лучше это сделать сейчас. Посадка в вагон также прошла благополучно, даже лучше - вагоны были старыми, без перегородки на третьих полках, поэтому вéлики сразу легли на свои места. Виктору повезло: до Краснодара он ехал один в купе, поэтому я временно перебазировался к нему, предоставив место своим пышнотелым попутчикам.Ну а после Краснодара уже можно укладываться спать, что я и сделал. Теперь надо было вытерпеть более суток, чтобы добраться до дома, но поход уже закончился, надо было возвращаться к повседневному образу жизни.


Раннее утро в виноградниках

Строящаяся подстанция 500 кВ будет снабжать электроэнергией Крым

Транспортная развилка у станицы Джигинка: влево - на Краснодар, вправо - на Новороссийск и Анапу

Дорога становилась всё шире

Проехали поворот к аэропорту
Пляж в районе Нижнее Джемете Вода у берега зеленела от водорослей Вместо отдыхающих, по пляжу разгуливали чайки и собаки
Готовимся к загрузке в поезд

Читать дальше...