Там, на неведомых дорожках

2021 год

25 сентября

Владиславовка - пруды

Для тех, кому лень читать, здесь и далее буду приводить краткую таблицу хронометража, составленную по данным GPS-навигатора:
Время Дистанция Скорость Описание
18:13 Начало движения от вокзала во Владиславовке
18:24 - 18:27 0,880 км 8,6 км/ч Посещение магазина Рассвет (покупка воды и вина)
18:44 4,79 км 16,9 км/ч Повернули с шоссе в сторону Феодосийского водохранилища
18:51 1,1 км 8,6 км/ч Выехали на край поля, поиски удобного места для ночёвки
19:03 75 м 0,4 км/ч Устройство ночлега в зарослях грецкого ореха

В Ростове все мои попутчики вышли, и до Крыма я ехал в купе один – красота! Только погода за окном не радовала: то солнце выглянет, то налетят тучи, проливаясь сильным дождём. На узловой станции "Девятый Километр" долго стояли, пока перецепляли локомотив – дальше состав будет тянуть тепловоз. Сканворды надоели, пришлось пялиться в окошко. А там – всё знакомые места: гора Дубовый Рынок (), станицы Старотитаровская, Вышестеблиевская, трасса Таврида…. На станции Тамань вышел подышать свежим воздухом. Несмотря на кажущуюся из окна теплую погоду, на улице дул сильный ветер, сводящий на нет солнечное тепло. Только что в сторону Сочи пронеслась огромная чёрная туча, сверкая молниями – наверное, она и принесла холод и пронизывающий ветер.

Преодолев Крымский мост () (), поезд потащился по Керченским степям. Я не спеша стал готовиться к выходу: несмотря на довольно длительную стоянку во Владиславовке (45 минут), мне хотелось быстро выгрузиться, чтобы пораньше начать движение - надо успеть засветло добраться до места ночёвки.

Игорь должен был приехать рано утром, но на звонки и СМСки не отвечал. Я начал беспокоиться, и на всякий случай позвонил Рите (это его дочь) – она сказала, что папа выехал, и теперь тоже начала волноваться… Наконец, Игорь сам перезвонил: он успел съездить в Феодосию, вернулся и ждёт меня на вокзале во Владиславовке.

Выйдя из поезда, я стал высматривать Игоря. Наконец, он появился из чрева вокзала и помог мне перетащиться с платформы ко входу в здание. Не мешкая, я сразу приступил к приведению своего снаряжения к походному порядку. Надо было поторапливаться – через час cтемнеет, а нам надо было доехать до запланированного места ночёвки, по пути посетив магазин.

Мой трек начинался с привокзальной площади: смартфон сразу определил наше положение, и как только я свернул не на ту улицу, показал мою ошибку. Магазин находился на главной улице села. Игорю покупать нечего, так как он отоварился в Феодосии, а я зашёл купить воды и вина. Теперь – прочь из населёнки, навстречу закату. Но как такового, зрелища не получилось: небо было затянуто низкой облачностью, было ветрено и холодно.

Через 5 км мы достигли левого поворота в сторону водохранилища, где была намечена первая ночёвка. Теперь вместо гладкого асфальта пошла разбитая бетонка, ведущая к Феодосийскому водохранилищу. Купаться и ловить рыбу мы не собирались, поэтому далеко углубляться не стали: как только миновали насосную станцию, повернули направо, где росли более-менее толстые деревья. (Здесь надо упомянуть, что Игорь вместо палатки взял гамак, и ему для ночёвки необходимо наличие двух деревьев, причём достаточной толщины и c определённым расстоянием между ними.)

Тем временем надвигались сумерки, а мы всё ещё не определились с местом ночлега. Игорь пошел на разведку, и минут через десять всё-таки нашёл нужные ему деревья. Для палатки там тоже хватало места, как, впрочем, и в нескольких других местах. И, пока ещё что-то можно было разглядеть, мы начали располагаться для ночёвки ().

Ужинать сели в кромешной темноте. У Игоря был виноград и пол-арбуза, я откупорил бутылку Мускателя Чёрного производства Массандры, и мы отметили начало похода, а заодно мой прошедший день рождения.

На горизонте - возвышенность со странным названием Дубовый Рынок
Впереди показались арки Крымского моста
А вот и фарватер
Первая ночёвка в кустах возле пруда