Там, на неведомых дорожках

Время Дистанция Скорость Описание
8:55 — км — км/ч Выехали с места ночёвки
9:38 7,9 км 11 км/ч Пересекли Президентское шоссе, где идёт реконструкция
10:04 2,1 км 4,7 км/ч Форсирование железнодорожной насыпи возле Инкерманского монастыря
10:49-11:33 1,8 км 8,7 км/ч В Инкермане заехали в винный магазин
12:00 2,2 км 4,9 км/ч Повернули на старый серпантин
12:22 2,9 км 7,8 км/ч Пересекли Симферопольское шоссе в сторону Мекензиевых Гор
13:00-13:11 8,3 км 12,8 км/ч В Любимовке зашли в магазин за водой
13:24 0,9 км 4 км/ч Выехали на пляж в Любимовке

Утро выдалось солнечным и тихим, в противовес вчерашнему вечеру. Правда, солнечного тепла ждать под плотным покровом густого леса не приходилось. Я на автомате собрался к восьми часам, и, чтобы попусту не топтаться на месте в ожидании Игоря, решил прогуляться вдоль речки (). Надо заметить, что то место, где мы провели ночь, не такое уж плохое, по сравнению с другими местами. Я дошёл до развилки тропы, где вправо был выход на большой луг, за которым был тот самый виноградник, а влево тропинка вырождалась. На реке в этом месте был завал из деревьев (), и теоретически по ним можно было перейти на другую сторону реки. Но, конечно, не с велосипедами.

Около девяти утра мы стартовали, и по тропе добрались до шоссе. А далее - знакомая дорога: через Хмельницкое и Штурмовое. Дорога вполне приятная, ровная - идёт вдоль русла реки Чёрной, по её левому берегу. В Штурмовое заезжать не стали - что-то по прошлому посещению мне там не понравилось. Вместо выезда на Севастопольскую трассу Р-27, мы повернули направо, в сторону Сахарной Головки, пересекли по мосту Чёрную и по очень оживлённому шоссе покатили к Президентской трассе. Как оказалось, из-за реконструкции Горбачёв-штрассе весь трафик был направлен в объезд, по которому ехали и мы. Только когда мы свернули влево, под строящийся мост, удалось свободно вдохнуть.

Миновав стройку, мы выехали на грунтовую дорогу, идущую по правому берегу реки Чёрная (). Впереди показалось устье реки и автомобильный мост, но ехать через промзону было проблематично (). Поэтому перед заводом ЖБИ мы свернули вправо и упёрлись в насыпь железной дороги. Это было достаточно серьёзное препятствие, но его необходимо было форсировать. Передохнув и собравшись с силами, мы начали штурм.

С трудом, но поднялись (). Теперь надо перейти однопутку () и далее через заброшенный Инкерманский карьер выбраться в пригород Севастополя - Инкерман. Проехали через пропиленный известняковый массив, выехали к въезду в карьер (). Можно было ехать и дальше, но Игорь предложил подъехать поближе к развалинам крепости Каламита. Для этого пришлось немного подняться на пригорок, с которого хорошо было видно начало Севастопольской бухты ().

Чтобы не тащить велосипеды на самый верх, поставили их перед башней (), и разбрелись кто куда. Я захотел ещё раз посмотреть с высоты на наш пройденный путь, и пришёл к выводу, что можно было и не корячиться, поднимаясь по крутой насыпи, а объехать по более пологой дороге (). Правда, пришлось бы проходить мимо будки охранника, и неизвестно, какова была бы реакция.

Прямо под крепостью проходила ветка железной дороги, прячась в узкую щель, проделанную в скалах (), и вплотную к рельсам, прямо под нами, находился пещерный монастырь ().

Теперь по плану у нас было посещение винного магазина Инкерманского винзавода. В сентябре прошлого года мы здесь купили Кагор очень приличного качества, и теперь хотели повторить покупку. Спустившись на шоссе, мы, не выезжая на Симферопольку, прямиком покатили по известному адресу. В магазин ходили по очереди - Игорь пустил меня вперёд, чтобы я разведал обстановку.

В этот раз Инкерманский магазин меня разочаровал. Во-первых, не было Кагора... Во-вторых, по понятным причинам, там продавалось вино только Инкерманского завода. Выбор был огромен, но всё не то, что мне хотелось. После долгих блужданий, и чтобы не уходить с пустыми руками, я взял только бутылку Каберне, и пошёл менять Игоря на посту.

Игорь тоже очень долго ходил, но его выбор был больше моего. Правда, все свои бутылки он повезёт домой, в качестве сувениров. Да и Каберне пить сейчас я не собирался. Но надо же было чем-то отметить завершение похода! Тогда, отъехав от винзавода, я стал по пути искать обычный винный магазин. Вскоре такой магазин нашёлся, выбор был по моему вкусу, и не колеблясь, купил бутылку массандровского Бастардо. Заодно купил большого вяленого судака и - в соседнем магазине - бритвенные принадлежности.

Дальше остановок не было, и мы повторили путь прошлогоднего похода: проехав немного по забитой машинами Симферопольской трассе, свернули на старый серпантин, поднялись по нему до перекрёстка с главной дорогой, пересекли её и продолжили движение в сторону Мекензиевых Гор.

При подготовке похода проработка заключительной ночёвки возникли трудности. Если ночевать на пляже в Любимовке, в устье Бельбека, то там нет деревьев. Поиск по картам и привязанным фотографиям мало что дал. Везде либо населёнка, либо обрывы, либо голый пляж. Правда, к югу от Любимовки была небольшая роща, но понять по спутниковому снимку характер растительности в плане возможности подвязать гамак, было невозможно. Поэтому эта точка была в резерве. А пока мы выдвигались в Любимовку, но заезжать на пляж было решено с севера, после пересечения реки Бельбек. Это было связано с разливом реки, которая разрезала пляж пополам.

Чтобы не бегать потом в поисках воды, остановились у магазина с целью купить воды. После моста через Бельбек действительно нашлась грунтовка, приведшая нас прямо к северной оконечности пляжа (). Но здесь, кроме двух металлических стоек от снятых зонтиков, привязать гамак было не к чему. Всё-таки пришлось форсировать речку, быстрой и холодной струёй изливающуюся в море. И только сейчас я заметил, какой силы ветер дул на пляже - всё, что было не закреплено, тут же улетало. У Игоря даже велосипед сдуло! И, несмотря на разгар дня и яркое солнце, загорать и купаться не было никакого желания. Как и снимать велорейтузы и флисовую кофту.

Но нам была нужна, эта река - ведь была цель постирать одежду, для чего и был куплен стиральный порошок. Стирать в морской воде бесперспективно, поэтому остановились возле речки и занялись делом.

Стирка в походе происходит следующим образом: грязная одежда загружается в большой неиспользованный (без дырок) полиэтиленовый пакет, в котором заблаговременно растворён стиральный порошок. Потом мешок закрывается и встряхивается, пока не надоест. Затем оставляется на некоторое время, чтобы грязь как следует размякла, а если светит солнце, вода нагревается, что способствует качеству стирки (но не сегодня!). После завершения грязная мыльная вода сливается, бельё отжимается, и наступает черед полоскания - так же путём встряхивания пакета. В общем, ничего нового...

После постирушек мы переместились от реки в сторону небольшого лимана, где было что-то похожее на деревья. На мой взгляд, можно было среди них найти приемлемые точки подвеса, но Игорю почему-то мои предложения не понравились. Тогда он обошёл вокруг лимана, и нигде не было подходящего места. Игорь также примерялся к стойкам снятых навесов (), но там расстояние между столбами было слишком большое. Неожиданно он решил устроить ночлег прямо в будке для переодевания, чему я был очень удивлён. Но, как говорится - хозяин-барин: если Игорю так будет удобно, то я ничего против не имею. Я буду ставить палатку рядом, благо, здесь под ногами не песок, а твёрдая земля - колышки будут держаться хорошо. А пока я поставил велосипед на ногу и натянул верёвку между домиком и рамой, чтобы просушить свои выстиранные вещи. На таком ветру к вечеру они будут сухие.

Что ж, купаться нельзя, загорать - тоже, ужинать рано. Надо чем-то заняться. Ветер меня достал, и я решил прогуляться по туристическому комплексу. Большинство магазинов и палаток были закрыты, но одна точка работала. И - как раз кстати! - там было вино на розлив... Конечно, я воспользовался этим и пропустил стаканчик красненького. Сразу похорошело, настроение поднялось, и с разрешения девушки-продавца, я немного посидел в тепле и при отсутствии ветра.

Ближе к вечеру, немного укрывшись от ветра за стенкой будки, мы расположились на ужин (). Тут-то и пригодилась бутылка Бастардо: мы тянули вино по глотку, чтобы растянуть удовольствие. Уже давно наступила ночь, какие-то ребята проходили мимо, подъезжали машины, но нам было всё равно. Ближе к ночи палатка была установлена, и мы разошлись по своим жилищам.

Чёрная речка утром
Ниже по течению на реке был завал из деревьев
Едем по правому берегу реки Чёрной
Вдалеке показался автомобильный мост
Форсируем насыпь железной дороги, недалеко от Инкерманского монастыря
Здесь железная дорога делает большую петлю, огибая долину реки
Старый Инкерманский карьер - вид на юго-восток
От крепости Каламита отрывается вепликолепный вид на Севастопольскую бухту
Развалины башен крепости Каламита
Вид сверху на петлю железной дороги
Электричка проходит Шавринскую выемку
Инкерманский монастырь находится прямо под нами, вырубленный в толще известняка - вручную!
Северная часть пляжа Любимовка абсолютно пустынна
Сегодня отдыхающих и купающихся как ветром сдуло (в буквальном смысле)