Там, на неведомых дорожках

2021 год

1 октября

Краснокаменка (озеро) - ск. Пендикюль (Серебряная Беседка)

Время Дистанция Скорость Описание
9:11 — км — км/ч Выехали с места ночёвки
9:24 0,8 км 3,4 км/ч Вышли на трассу
10:06 7,3 км 10,5 км/ч Проехали Никиту
10:16-10:19 1,1 км 7,6 км/ч Техническая остановка
10:47-12:30 7,1 км 15,1 км/ч Зависли в Ялте около рынка: обед в кафе + магазины
13:20-13:25 6,7 км 8 км/ч Повернули в сторону Поляны Сказок
14:19 3,9 км 4,3 км/ч Выехали на Бахчисарайское шоссе в сторону перевала Ай-Петри
14:36 1,8 км 6 км/ч Повернули к водопаду Учан-Су
14:37-15:02 0,9 км 2 км/ч Сходили к водопаду
15:31-15:36 2,7 км 5,4 км/ч Техническая остановка
16:09-16:13 2,1 км 4,3 км/ч Техническая остановка
16:57 3,7 км 4,9 км/ч На скале Пендикюль повернули к Серебряной Беседке
17:00-17:13 0,2 км 3 км/ч Поиск удобного места для ночёвки

Сегодня что-то очень долго собирались... Вроде и погода хорошая, и ветра нет (), поэтому не было смысла долго задерживаться здесь. На самом деле, я-то давно собрался, а Игорь всё никак не может смотать свои многочисленные верёвочки... (). Что лишний раз доказывало (для меня) - гамак в условиях Крыма прикольный, но не самый оптимальный способ ночёвок. Поклонники гамаков сейчас выльют на меня ведро помоев, но реальность показывает, сколько дополнительных трудностей вызывает обустройство такого ночлега.

От нечего делать я гулял туда-сюда по тропинке и наслаждался прекрасным утром. Сфоткал Беседку Ветров, которую опять не удалось посетить... (). Поставил велосипед на солнце, чтобы подзарядить аккумулятор от солнечной батареи () - сила тока при таком освещении составляла около 1 ампера!

Наконец, всё было упаковано, и мы тронулись в путь, но не стали корячиться по крутой тропинке, а спустились мимо виноградников на асфальт, который шёл от трассы в Гурзуф. Так как костёр мы не разжигали, то мусор пришлось везти до первого мусорного бачка, который находился у выезда на Южнобережку.

Когда начали движение по трассе, я обнаружил, что прямо на дороге, в ста метрах от съезда, был хороший родник, который вытекал из недр склона. Так что можно было и не покупать вчера воду. В следующий раз буду знать.

Далее ехали практически без остановок. Проехали Гурзуф, Никиту, и вот спуск в Массандру (). Поскольку мы так или иначе сбросим почти всю высоту, я предложил заехать в Ялту, чтобы пообедать и пополнить запас продуктов. А Игорю нужно было купить газовый баллон. Так и сделали: на развязке ушли влево и мимо автостанции поехали прямиком на центральный рынок.

На рынке в этот пятничный день было не протолкнуться. А тут мы с велосипедами! Я второпях перепутал вход и тщетно пытался отыскать кафе с татарской кухней, где обычно ем чебуреки и лагман. Пришлось выйти и снова зайти, но теперь через центральный вход. Слава Богу, что в кафе было мало народу. Велосипеды кое-как притулили между входом и мусорным бачком, после чего сели за столик.

Утолив голод и жажду, выбрались на улицу и припарковались у бетонного парапета. Теперь - по магазинам. Игорь пожелал пойти после меня, и я отправился в близлежащий супермаркет Яблоко. Потом пошёл Игорь, но вернулся ни с чем - что-то ему магазин не понравился. А ещё газовый баллон надо купить... Зная, как долго мой товарищ ориентируется на местности, я предложил свои услуги по покупке газа, сбегал опять на рынок и вернулся с баллоном. Итак на всё про всё ушло более полутора часов. А Игорь ещё хотел по набережной погулять... Ну это уже лишняя потеря времени, ведь нам надо всю Ялту проехать, да ещё в гору подняться. Поэтому сразу после рынка, перейдя на другую сторону реки, стали выбираться на объездную трассу. И там же, на Московской улице, Игорь наконец нашёл нужный ему магазин, где и отоварился.

Теперь нам предстояла нудная и неинтересная дорога по верхнему шоссе, и вдобавок на подъём (). Хорошо, что не было жарко, иначе после расслабухи и обеда пришлось бы туго. И чтобы уменьшить неинтересное и опасное кручение педалей по оживлённой трассе, я предложил ехать через Поляну Сказок. Это был неожиданный экспромт даже для самого себя, так как мне не приходилось тут ездить. Единственный раз, и то только до моста через речку Учан-Су я доходил в феврале этого года, а дальше дорога была незнакомой. Но на карте она была, и это успокаивало.

На Поляну Сказок заходить не стали и сразу начали подъём вдоль реки, мимо ресторанов и отелей. Подъём местами крутой, и, чтобы зря не корячиться, я шёл пешком. Качество дороги постепенно ухудшалось, но главное - дорога была. Тут мы повстречали двух велотуристов - парня и девушку. Они ехали с Ай-Петри в Ялту. Обменявшись впечатлениями, мы быстро разъехались, так как нам ещё подниматься и подниматься.

Что-то я совсем обленился и даже перестал заниматься фотосъёмкой. А ведь здесь были живописные места, прекрасная природа. Тем временем мы добрались до серпантина Ялта-Бахчисарай и повернули направо. Машин в сторону Ай-Петри было немного, основной поток шёл на встречном направлении. Немного погодя нас догнал велосипедист - молодой парень, кажется, из Москвы. Ему, видимо, было скучно, и некоторое время он ехал с нами. Была какая-то беседа, но тему я не запомнил. Наверно, интересная, так как вместе с нами он доехал до поворота на водопад.

Водопад Учан-Су - место попсовое, посещаемое в основном отдыхающими. Ну, летом - понятно: хочется ненадолго выбраться из жары в прохладные объятия векового леса, послушать шум воды: ведь Учан-Су - самый высокий водопад в Крыму, хотя не такой полноводный, как Джур-Джур, например. Несмотря на это, а также в качестве отдыха мы с Игорем решили прогуляться до смотровой площадки. И наш внезапный попутчик тоже пошёл с нами. Как выяснилось, по этой дороге он едет впервые, значит, ему всё здесь должно быть интересно ().

После водопада мы продолжили движение вверх по серпантину, а парень попрощался с нами и рванул вперёд, ведь ему сегодня вечером надо быть в Симферополе! А нам бы до Пендикюля доехать...

Надо сказать, что не зря я торопился выехать из Ялты пораньше - к Серебряной беседке мы подъехали в начале шестого (). Свернули с шоссе у высоковольтной мачты и доехали собственно к Беседке. Здесь появились перемены: поставили несколько лавочек, а наше бревно, на котором мы завтракали в 2020 году, исчезло... Надо было подыскать место для ночёвки поукромнее - несмотря на осень и холод, народ то и дело подходил к видовой площадке, и, чтобы сфотографировать достопримечательность (), приходилось выбирать момент отсутствия посторонних людей в кадре (), ().

Чтобы не привлекать внимание, мы отъехали в глубину леса, и уже оттуда я решил сделать небольшую разведку. Прошёл вперёд, влево, вправо - всё или общественный туалет, или обрыв, или лесоповал. А время не ждёт, скоро стемнеет (). Наконец, возле огромной сосны () обнаруживается небольшая полянка, которая не сильно видна от тропинки с лавочками - здесь и решили устроить ночлег. Разумеется, ни о каком костре не было и речи - полыхнёт так, что убежать не успеешь... А чтобы свести к минимуму посещение нашего бивака чужими людьми или животными, я с помощью сухостоя завалил все подходы так, чтобы посторонний не смог подойти к нам, не наделая шума. Да и кто ночью будет так далеко шарахаться от главной тропинки!

Палатку начал ставить в почти полной темноте. Надо было расчистить площадку от шишек. Счастливый обладатель гамака был лишён такой необходимости, но всё равно я поставил палатку раньше. Теперь можно и капучино выпить.

Тихое солнечное утро на озере близ Гурзуфа
Почти всё готово для старта
Отсутствие облачности позволило запечатлеть Беседку Ветров на максимальном зуме
Создавалось впечатление, что Игорь сегодня не успеет сложить всё в рюкзак
Из-за поворота показалась Ялта и зубцы Ай-Петри
Нудный подъём от кольца до бакалеи по объездной трассе
Водопад Учан-Су в этот раз не был многоводным
Серебряная Беседка стоит на самом краю скалы Пендикюль
Вид на вечернюю Ялту со смотровой площадки
А вот так Беседка выглядит со стороны обрыва
В лесной растительности этого высотного пояса преобладала сосна крымская
Сумерки опустились на Ялту... На самом деле, это утренний снимок, но сути дела не меняет
Вот такие громадные сосны растут на склонах Ай-Петри