Там, на неведомых дорожках

Иллюстрированное описание похода
2021 год


30 сентября

Улу-Узень - Краснокаменка (озеро)

Время Дистанция Скорость Описание
9:13 — км — км/ч Выехали с места ночёвки
9:18-9:23 0,2 км 2 км/ч Техническая остановка при выезде на шоссе
9:38-9:40 1,6 км 6,7 км/ч Остановились на видовой площадке у водохранилища
9:53-9:57 3,6 км 14,3 км/ч Техническая остановка
10:07-10:24 2,8 км 18,2 км/ч Заехали на автостанцию Алушта
10:37-10:40 1,2 км 5,5 км/ч Техническая остановка
11:54-12:10 5,5 км 10,4 км/ч Заехали в фирменный магазин Массандра за вином (Портвейн Красный Южнобережный)
12:14 1,1 км 16,9 км/ч Повернули на старое Южнобережное шоссе
12:27-12:30 2,2 км 10,1 км/ч Остановились у магазина в Нижнем Запрудном
12:53-13:02 5,7 км 14,2 км/ч В Краснокаменке купили воды на ночёвку
13:13 0,7 км 7,7 км/ч Выехали на трассу
13:30 0,7 км 2,2 км/ч Пришли на ночёвку в район озера

Шёл шестой день нашего путешествия, и благодаря срезке петли вокруг Чигенитры у нас был запас в один день. Теперь надо было решить, как быть дальше.

В Крыму, по моему личному наблюдению, есть особенный район - если так можно сказать, район принятия решений. Это Алушта. Я не люблю этот город, а порой даже ненавижу, так как этот "центр" обычно негативно влияет на проведение похода. Сколько раз в этом месте распадалась группа, возникали проблемы со здоровьем, портилась погода и настроение... А ещё Алушта разделяет Крымский полуостров на две части - восточную и западную, и соединительных дорог между этими частями по сути две: Южнобережное шоссе (с вариантами старого ЮБШ) и партизанские тропы через заповедник. Трассу Таврида я в расчёт не беру, поскольку она не подходит под категорию "туристический маршрут" при всей своей широте и гладкости асфальта.

В домашней заготовке было два трека - неизведанный путь через хребет Конёк и более-менее накатанный - через Ай-Йори, Талму, Ламбат-Богаз. Первый вариант, помимо своей новизны, был наиболее тяжёлым в исполнении: подъём сложный, многоэтапный, с раздельным переносом снаряжения. Этот вариант отпал сразу, тем более что для его выполнения надо было вчера из Изобильного ехать вверх, а не вниз, и ночевать где-то в районе Поляны Тавров или у родника Саджин-Чокрак. Мы же были ниже тех точек метров на 600... Второй вариант - через Ай-Йори - начинался прямо отсюда, но тоже не подарок: вначале торчок до источника, потом вталкивание вдоль хребта Урага к Ак-Чокраку, и финишное толкание - от Талмы на Ламбат-Богаз... Да и по Бабугану асфальт пока не проложили, так что времени на прохождение высших точек крымских гор потребуется немало, скорее всего, больше, чем планировалось. Плюс нестабильная и - который уже день! - холодная погода...

Другими словами, ну не лежала душа моя к совершению таких подвигов. Игорю тоже хотелось крымского тепла, которого на 1500 метрах вряд ли получишь. Поэтому был выбран третий, незапланированный вариант - объехать по шоссе Бабуган-яйлу и при хорошем раскладе выйти на трек в районе Многоречья. Тем самым мы обеспечиваем наш поход относительным теплом, водой и нормальными условиями ночлега. Ведь на яйле нет источников воды и нет деревьев, а пройти всю яйлу за световой день может не получиться.

Итак, решение принято, мосты сожжены, и, с задержкой на час мы выдвигаемся из чащобы на свет божий (). Короткий подъём - и мы на шоссе. Едем обратно в сторону Изобильного.

В село заезжать не стали, сделали лишь небольшую остановку перед ним, чтобы посмотреть на водохранилище (). Потом быстрый спуск в Алушту, где немного задержались на автостанции, чтобы зайти в магазин за перекусом.

Чтобы поменьше вдыхать пыли и гари на южнобережном шоссе, мы, преодолев восьмикилометровый тягун от Алушты до Малого Маяка, после Пушкино съехали с трассы на старую дорогу, которая шла через Запрудное и Краснокаменку. Это позволило ехать более свободно, обсуждая на ходу различные темы. По пути зашли в винный магазин Массандра за Портвейном Южнобережным. Теперь будет чем скоротать вечерок...

Не прошло и сорока минут, как мы оказались в Краснокаменке. Хотя время было раннее, ночёвку решили устроить на излюбленном месте - у озера, что над Гурзуфом. У меня была задача высушить спальный мешок, отсыревший от сырой погоды, и сейчас как раз подходящее время и место. Поэтому в сельском магазине купили воды (Игорь вдобавок купил сыра на закуску), и спустились на трассу.

Всё время забываю, где начинается тропинка к озеру... Поэтому - короткая пешая разведка. Игорь помнил об этом спуске, а также о том, как проколол себе колесо об колючку. Но в этот раз всё обошлось. Мы не спеша, аккуратно спустились, выехали на дамбу - здесь ничего не изменилось. На всякий случай доехали до противоположного берега озера, чтобы убедиться, что лучшее место для ночёвки - там, где всегда. Вернулись и начали располагаться. Я первым делом натянул между двумя кипарисами верёвку и повесил на просушку спальник и велочехол. Игорю сушить было нечего, и к тому же два его дерева были готовы к подвешиванию гамака (). Поэтому, не тратя времени даром, приступили к дегустации портвейна, расположившись на солнышке.

... Короток осенний день - вот уж солнце подошло к горе, и через пять минут захолодало (). В этот раз мы на озере были одни - ни рыбаков, ни гуляющих людей не наблюдалось. Зато наблюдался, точнее, ощущался сильный ветер, дующий с севера. К ночи он просто неиствовал. Мне даже казалось, что у Игоря сорвало тент - так сильно его трепало ветром. Не зря я закрепил палатку дополнительными оттяжками! Но всё обошлось - спали, как убитые, и даже не слышали, как мимо нас ходили сторожа с виноградников.

Место нашей ночёвки в зарослях у реки Улу-Узень
Изобильненское водохранилище. Вдали виднеется Алушта
Из-за сильного ветра палатку пришлось крепить штормовыми растяжками
Вечером на озере возле Гурзуфа
Читать далее