Там, на неведомых дорожках

Иллюстрированное описание похода
2021 год


2 октября

Ск.Пендикюль - Многоречье

Время Дистанция Скорость Описание
9:00 — км — км/ч Выехали с места ночёвки
9:08-9:16 0,7 км 4,8 км/ч Техническая остановка
10:24-10:36 5,9 км 5,2 км/ч Остановились на видовой площадке около скалы Шишко
11:03 3,8 км 8,6 км/ч У перевала Ай-Петри съехали с шоссе вправо - на яйлу
12:36 6,2 км 4 км/ч В сплошном молоке доехали до начала Екатерининской дороги
12:47-12:52 1,5 км 7,5 км/ч Техническая остановка
13:13-13:17 4,2 км 12 км/ч Остановка на перевале Митис-Богаз
13:17-14:02 0,8 км 1 км/ч Сбор грецких орехов в роще
14:06-14:10 0,6 км 9,4 км/ч Подъехали к магазину в Многоречье, но он был закрыт
14:37 0,7 км 1,6 км/ч Прибыли на туристическую стоянку Многоречье-3
18:06-18:35 1,2 км 2,4 км/ч Пешая разведка по запланированному треку

Эта ночь, как и все предыдущие, прошла спокойно, никто нас не потревожил. Как только рассвело, я вылез из палатки и убрал все палки и ветки, которыми вчера перегораживал тропинки. Сегодня предстояло выйти на запланированный трек, для чего надо было добраться до Ай-Петринской яйлы, и по ней уже доехать до схода в сторону Многоречья. А поскольку такого трека у меня не было, я снова набросал некоторое количество точек, чтобы не заплутать на яйле.

Пока Игорь собирал свои пожитки, я выбрался из мрачной низины к Беседке, чтобы сделать несколько кадров (), (). Погода опять начала портиться, хотя, если верить прогнозу, дождя не ожидалось. Но и, увы! тепла тоже ждать не приходилось... Наконец, Игорь появился из глубины леса, и мы стартовали в сторону Ай-Петри.

После хорошего отдыха катить было легко, мы ехали без остановок, и лишь за два витка серпантина до скалы Шишко остановились, чтобы попрощаться (надеюсь, ненадолго!) с южным берегом Крыма (), (). Впереди замаячила мачта недостроенного ветрогенератора (). И в половине одиннадцатого мы добрались до метеостанции, перед которой находилась небольшая видовая площадка, с которой открывались прекрасные виды на Зубцы (), посёлки Большой Ялты () и на саму Ялту ().

На скале Шишко всё было без изменений: тот же долгострой непонятно чего (), те же татарские (и не только) шалманы... Мы проигнорировали настойчивые призывы зазывал отведать их кушанья, поскольку было известно, чем там кормят, и устремились по дороге прочь.

Вдоль обочины шоссе, ведущего к перевалу Ай-Петри, нам повстречалось много припаркованных машин. Оказалось, это местные жители массово вышли по грибы. Но мы крымские грибы не знаем, поэтому и не занимались этим делом. Главное - не пропустить съезд с дороги, тем более что на плато стала опускаться облачность. Первая точка схода, которую я забил в навигатор, лёжа в палатке, не оправдала ожиданий: тропинки никакой не наблюдалось, хотя на карте она была. И только когда мы достигли самого перевала - 1207 метров (истинный перевал Ай-Петри, как я его называю), то смогли покинуть асфальт и отправились на северо-восток, к горе Рока.

Последний раз по Ялтинской яйле мы катали в 2006 году (кстати, Игорь тоже участвовал). Но тогда, 25 сентября, погода была намного лучше, несмотря на дождь в районе Верхоречья. По крайней мере, было тепло. Сейчас же можно было подумать, что на дворе декабрь месяц - холодно, сыро и всё в молоке (). Из-за тумана местность была неузнаваема, выручал только навигатор, лишённый эмоций.

Ну вот мы поднялись по склону горы Рока () - здесь пересекаются несколько дорог, и главное - не ошибиться в выборе нужной, чтобы не сбрасывать высоту. Поэтому иногда приходилось останавливаться, чтобы получше разглядеть карту, ведь отрисованного трека этого места у меня не было.

На одной из таких развилок мы услышали странный шум, который приближался к нам. Через некоторое время слева показались какие-то светящиеся точки, и только в десятке метров удалось разглядеть, что это были байкеры. Они с шумом просвистели мимо нас, поприветствовав одобрительными жестами. Куда они поехали - было неизвестно, так как через минуту скрылись в плотном тумане.

В половине первого доехали до развилки: прямо дорога шла в сторону горы Лапата, за которой был поворот к скале Яман-Таш. Как раз там и проходил запланированный трек. А влево начинался спуск по Екатерининской дороге в сторону села Многоречье - по нему мы ехали с Игорем и Андреем в 2006 году. Возникала дилемма: соединиться с треком или начать спуск сразу. Наверное, при наличии хорошей погоды и отсутствии "обезьяны" на плато - можно было доехать до Лапаты и Джады-Бурун, после чего спокойно повернуть на Яман-Таш. Но нынешняя погодная обстановка меня доконала, и я предложил Игорю начать спуск здесь. Так мы и время сэкономим, и не отсыреем окончательно. Всё равно нифига не видно...

Сразу после поворота налево начался стремительный спуск, и через несколько минут мы вырвались из цепких лап этой противной обезьяны - так называют малоподвижную облачность, застрявшую на какой-нибудь горе. И сразу стало как-то теплее, уютнее, комфортнее. Дорога тоже порадовала - её, кажется, отутюжили бульдозером, что позволяло быстро ехать, не боясь наскочить на какое-нибудь препятствие. И надо заметить, что на таком спуске не было альтернативы гидравлическим тормозам: все повороты проходились легко, без неимоверных усилий при торможении, без заносов и блокировки колёс ().

Вот и корыто источника Эки-Текне. Останавливаться не стали, поскольку сейчас вода не нужна, а внизу её будет в изобилии. Теперь по вершине хребта Аю-Даг мы несёмся к перевалу Митис-Богаз - это почти Многоречье. Остановиться пришлось лишь перед шлагбаумом, после которого дорога раздвоилась: влево спуск в село, вправо - тропа в Малый Каньон. Итого на спуск по Екатеринке у нас ушло всего полчаса...

Времени до темноты было хоть отбавляй, а мы почти приехали. Поэтому я предложил Игорю не торопиться к месту привала, а воспользоваться случаем и заняться сбором грецких орехов. Для этой цели мы спустились по правой тропинке до небольшой ореховой рощи и занялись делом. Часть орехов уже упало, но в густой траве отыскать их было сложно. Поэтому основную часть орехов пришлось стряхивать с деревьев, благо, они были невысокими. Кроме орехов, в лесу было полно кизила, но к сожалению, большая часть уже осыпалась. Там, где ягоды лежали на чистой земле, я их собирал и сразу отправлял в рот - авось не пронесёт...

Итак, 45 минут ушло на сбор плодов (). Когда набралось два увесистых пакета, мы решили завязать со сбором и посетить лучше магазин. Спустились с перевала в село, но магазин был закрыт. У местных жителей я узнал график работы этой торговой точки, и чтобы не торчать у закрытой двери ещё два часа, поехали искать поляну для ночлега (). Но вначале заехали на родник Джами-Узень, который находился недалеко от магазина, прямо у ворот водозаборного узла.

Вернулись по крутой улочке до развилки и повернули направо. Дорога нырнула в лес, но скоро вывела нас на обширную поляну, где было слышно громкую музыку - на дальнем краю большая компания, приехавшая на машинах, устроила пикник. Нас такое соседство не очень устраивало, но и деваться было некуда. Тогда мы свернули вправо и обнаружили недалеко от дороги костровище и лежащие вокруг него брёвна - вот это нам подходит. А компания рано или поздно уедет, так что всё нормально ().

Пока светило солнце, я решил подсушить спальный мешок и куртку, а заодно подзарядить аккумулятор, для чего поставил велосипед на солнце, а вещи повесил на ветках деревьев. Теперь самое время пообедать.

Время приближалось к четырём часам дня, солнце перестало давать электроэнергию, так как спряталось за деревьями. Тогда я подкатил велосипед поближе к костру, а сам решил сходить-таки в магазин - купить чего-нибудь к чаю. Но ассортимент меня не порадовал. Купил конфет и пива, а Игорю - овсяного печенья, с этим и вернулся на стоянку ().

Так случилось, что мы стояли на берегу ручейка (сначала мы его не заметили). А когда я пошёл набрать воды для чая, то и родник нашёл: он был прямо под нами. Если бы знать заранее, можно было воду в селе не набирать.

Вроде бы все дела переделали, а времени до сна ещё много. И я подумал, что надо разведать завтрашнюю дорогу. Взял с собой только телефон и, предупредив Игоря, пошёл. Вначале хорошо наезженная дорога шла точно по треку. Но после пересечения оврага (по которому должен был течь этот ручеёк) хорошая колея ушла вправо, а трек повёл меня в лес. И буквально с первых метров начался жутко крутой подъём, по которому даже налегке идти было трудно. Приходилось через каждые 20-30 метров останавливаться, чтобы отдышаться. Дорога была заброшенной и едва читалась в густом лесу.

Минут через двадцать я, тяжело дыша, добрался до небольшой поляны, заросшей травой. Здесь дороги вообще не было видно (), а поскольку начало смеркаться, я решил дальше не идти. Развернулся и пошёл обратно, размышляя, как быть дальше. Первое, что пришло на ум - с велосипедом подняться будет очень трудно. Только разделка или толкание велосипеда вдвоём. И неизвестно, что будет дальше... А хорошая дорога после поворота повела меня обратно, в направлении села. Обо всём этом я рассказал Игорю. Решили дождаться утра и тогда уже окончательно определиться с маршрутом. А сейчас пора спать

Утренняя Ялта. Горы заволокло облаками
С площадки перед беседкой наше место ночёвки не просматривалось
Вид с серпантина на Кореиз и Гаспру. Маленькая точка посередине - это Ласточкино Гнездо
А вот Ласточкино Гнездо при максимальном зуме
Впереди - ещё два витка серпантина
Вид на зубцы Ай-Петри от метеостанции
Ещё один вид на Большую Ялту и море
Ялта - ушла из фокуса
На месте сгоревшего турприюта который год строят нечто...
Ялтинскую яйлу поглотило облако
Выехали на перевал у горы Рока
Екатерининская дорога по качеству покрытия лишь немного уступала асфальту
Кроме орехов и ягод были ещё и грибы, но мы их не собирали
Магазин в Многоречье был закрыт на обед - с часу до четырёх...
Туристическая стоянка Многоречье-2 находится на берегу реки Кучук-Узеньбаш
Здесь мы будем ночевать
Пешая разведка дороги закончилась на этой поляне. Дальше дорога плохо просматривалась
Читать далее