Там, на неведомых дорожках

12:39-12:42 0,8 км 3,2 км/ч Техническая остановка
13:20 4,5 км 7 км/ч Перед Большим Каньоном повернули на Чайный Домик
14:06 2,7 км 3,4 км/ч Немного проехали по тропе к водопаду Серебряные Струи
14:12-14:27 0,3 км 2,8 км/ч Остановились у Юсуповского озера. Пешая разведка ночёвки у Каменного Поворота
14:38 0,4 км 2,1 км/ч Устроились на ночёвку на крохотной полянке Каменного Поворота

Когда я вчера вечером ходил на разведку, то после русла реки я обнаружил ещё одну дорогу, которая шла левее моего трека. Поэтому сегодня пошёл на разведку и этого пути - надо же было разобраться с этими дорогами...

Итак, после оврага я повернул налево и направился в сторону футбольной площадки (). Колея хоть и грязная, но была наезжена машинами. В конце поляны обнаружилась ещё одна точка для пикника: костровище и большой стол со скамейками, сделанные из толстых досок (). Продолжая идти дальше, я заметил, что дорога не набирала высоту, а наоборот, приблизилась к руслу. Через несколько минут колея и вовсе закончилась, уперевшись в огромный камень (). Дальше пошла кривая тропинка, и я понял, что этот путь - не на перевал. И, чтобы не тратить зря время и силы, вернулся обратно.

Тем временем погода разгулялась - выглянуло солнце, потеплело (). Радуясь такому подарку, мы решили не лезть на Большой Каньон через мрачный лес, а по хорошей дороге объехать массив Бойка с севера и начать подъём от реки Коккозка. Хоть и крюк по километражу, зато по открытой местности и без крутых подъёмов.

Стартовали поздновато, но это было оправдано более лёгким маршрутом. Миновали Многоречье, Счастливое. В районе Ялтинского гидротоннеля велась какая-то стройка: большегрузные машины везли бетонные секции, наверное, ремонтируют тоннель или строят новый.

Шоссе от Счастливого в сторону Аромата с момента моего последнего посещения не изменилась - те же выбоины и промоины, но ехать можно. Главное, что до села Аромат преимущественно спуск. Около частной сыроварни остановились по нужде, и я обратил внимание на окружающие горы: Бойка () и Седам-Кая () были затянуты плотными облаками. Как хорошо, что мы туда не поехали!

Ради интереса зашли на сыроварню. Точнее, Игорь зашёл, так как я к сыру равнодушен. Но он так ничего и не купил - цены были заоблачные. Что ж, едем дальше. А дальше - село Аромат, где мы поворачиваем налево, в сторону Ай-Петри.

Шоссе Бахчисарай-Ялта находилась в прекрасном состоянии, так бы и катить по ней до конца... Но на Ай-Петри мы были ещё вчера. Да и погода там, наверное, скверная. А тут как будто лето...

В Соколином, несмотря на ранний час, решили пообедать. Когда я бываю здесь, то всегда обедаю в кафе Элькен (). Хорошая татарская кухня, приветливые (и симпатичные) официанты/ки, и цены вполне приемлемые. Я не стал изменять традициям и заказал лагман, чебурек, салат из морепродуктов и стакан томатного сока. Велосипеды поставили у входа, и предвидя долгое времяпровождение, я подключил солнечную батарею к своему смартфону, чтобы энергия не пропадала зря.

Обед занял час. Теперь, неторопясь, будем двигаться по серпантину. Массив Бойка очистился от облачности, и это радовало (). Выехав за пределы села, дорога начала существенный подъём, причём качество асфальта резко упало, точнее говоря, асфальт присутствовал фрагментарно, из-за чего пришлось выделывать кренделя, уворачиваясь от выбоин и ям. Интересно, сделают ли когда-нибудь нормальную дорогу до яйлы, или окончательно разобьют??

Доехали до лесничества и сразу повернули на грунтовку в направлении Чайного Домика. Здесь пришлось толкать велосипеды, и даже немного прокатиться до мостика через реку Сары-Узень, лавируя между многочисленными отдыхающими. У моста стояли два джипа, а шлагбаум был открыт. Чтобы нам как-то разъехаться, второй машине пришлось сдать назад. Мы проехали, и дальше народу не было - все направились смотреть водопад. Хотя после обрушения он уже не представлял того интереса, каким он был с туфовой шапкой на верху, за счёт которой он и получил название "Серебряные Струи".

После моста дорога продолжила незначительный подъём по левому берегу реки Алмалык-Узень. Потом разворот почти на 180°, и уже более существенный подъём к Юсуповскому озеру. По этой дороге приходилось неоднократно ездить, поэтому никаких загадок не представляла. Приходилось даже некоторым экскурсантам объяснять, что где находится и стоит ли туда идти.

Не доходя до озера, вправо уходила тропа-сокращёнка, на которой мы однажды ночевали с Виктором. Мы немного прокатились по ней, но я не смог вспомнить то место ночёвки, и мы вернулись обратно на дорогу.

По плану нам надо было доехать до Барской Поляны. Но поскольку вершины гор по-прежнему были затянуты облаками, не очень хотелось из тепла лезть опять в сырость и холод. Поэтому решили переночевать поблизости. Остановившись у Юсуповского озера, я пешком отправился дальше - к Каменному повороту, чтобы налегке поискать укромное местечко. И оно нашлось: от поворота шла малозаметная тропинка, которая привела меня на опушку леса, после чего нырнула через кусты в лес. А тут - небольшая полянка, кострище... То, что надо! С этой новостью я вернулся к Игорю.

Прежде чем отправляться на эту найденную полянку, мы полностью заправились водой из родника Врис. Затем небольшой рывок по каменистой дороге, и мы на видовой площадке (). По случаю выходного дня здесь было много народу - как отдыхающих, так и туристов (). Мы не стали торопиться и засвечивать наше место будущей ночёвки, а вместе со всеми любовались окружающими красотами (). Через некоторое время публика рассосалась, и мы спокойно поднялись по каменистым ступеням и углубились в кусты ().

Несмотря на то, что с дороги нас совершенно не было видно, костёр разводить не стали. Пока светило солнце, я решил немного проветрить свой спальный мешок, разложив его на камнях. К вечеру стало холодать, а облачность ещё ниже спустилась вниз по склонам, но до нашей поляны не дошла ().

Стали готовиться ко сну: я поставил палатку на уже подготовленный кем-то настил из соломы (), Игорь стал подвязывать свой гамак рядом - деревьев полно и выбор большой. Поужинали, а когда совсем стемнело, легли. Правда, ближе к ночи начали реветь олени, причём один был где-то на склоне Сёрт-Кая, а другой (или их было несколько?) на противоположной стороне. Мы были посередине их "беседы". И орали они, наверное, до глубокой ночи, периодически замолкая и возобновляя рёв.

Эта дорога шла вверх по течению ручья
Колея закончилась поляной для пикника
Далее была чисто пешеходная тропа среди камней
Туристическая поляна Многоречье-2 утром
Массив Бойка скрылся в облаках
Вершина горы Седам-Кая также накрылась облаком
В Соколином погода была хорошая
К полудню на Бойке погода наладилась
Вид на Большой Каньон от Каменного поворота
Сегодня на дороге в Чайный Домик - аншлаг
Игорь Семёнов собственной персоной
Наше место ночлега возле Каменного поворота
К вечеру погода опять испортилась
Я установил палатку на кем-то приготовленный соломенный настил