Там, на неведомых дорожках

11:37-11:56 0,6 км 7,1 км/ч Остановились у магазина на перекус
12:16 4 км 11,7 км/ч Перед трассой повернули налево в Верхнюю Кутузовку
12:22 2,8 км 25,9 км/ч Въехали в Верхнюю Кутузовку
12:29-12:38 0,7 км 6 км/ч Выехали на троллейбусную трассу, посетили "Гнездо Орла"
12:43 2 км 26,3 км/ч Повернули на Изобильное
12:54-13:41 1,8 км 8,9 км/ч Центральная площадь Изобильного: покупаем продукты
14:05 3,4 км 8,7 км/ч Остановились на ночёвку на реке Улу-Узень

Сегодняшний день не представлял каких-либо сложностей: раз уж мы оказались на водопаде Джурла, то дальнейший путь очевиден - по Коровьей тропе до Лучистого. По этой тропе приходилось ездить неоднократно, как в ту, так и в другую сторону. И, хотя особо спешить некуда, я проснулся, как обычно - около 6 утра.

Погода окончательно испортилась: хмуро, серо, холодно, да и дождик накрапывает. Пользуясь случаем, я решил сходить на разведку дороги, по которой мы вчера не поехали. Чтобы далеко не уходить, решил идти 15 минут туда и столько же обратно - на всё выходило полчаса. Засёк время и пошёл.

Перешагнув через речку Алака, началу которой даёт водопад Джурла (), я повернул вправо и двинулся по каменистой тропе, которую я наблюдал вчера с поляны (). Вскоре тропа нырнула в дремучий лес и стала круто подниматься почти перпендикулярно склону (). Я продолжал идти дальше, с желанием добраться до горы Базарбай, но отведённые самому себе 15 минут подошли к концу, и добравшись до начала поляны, ведущей к горе, повернул обратно. Думаю, что мы зря вчера испугались, и, хотя дороги как таковой, здесь не было, но проехать или хотя бы пройти можно было.

На обратной дороге дождь усилился, и чтобы не намочить фотоаппарат, сфоткал тропу на телефон (). По возвращении ничего не оставалось делать, как пережидать непогоду в палатке. А местный народ тем временем не спал, а шастал по лесу в поисках грибов. Повстречалась одна тётенька, вся мокрая, но довольная - с двумя полными корзинками рядовок.

Дождь к 10 часам утра угомонился, давая нам шанс собраться по-сухому (). Сожгли в костре отходы, собрались, залили костёр и стали выдвигаться на Коровью тропу (). Погода заставляла поторапливаться: после небольшого прояснения с востока опять надвигалась туча, и не очень хотелось попасть в дождь на спуске по глинистой тропе. Так как трека этого участка у меня не было, я во время лежания в палатке накидал три десятка точек, чтобы случайно не ошибиться при движении. Мне думалось, что катиться мы будем непринуждённо и весело, но не тут то было. Большую часть дороги размыло, смыло слой почвы, обнажив камни и изуродовав тропу.

У каменных ступеней впервые повстречали велотуриста, точнее, велосипедистку, в одиночестве решившую покорить Демерджи. Она подзастряла в камнях, но от нашей помощи отказалась. Велосипед у неё был лёгкий, вероятно, это была однодневная вылазка в горы. А сама она родом из Тулы, землячка, можно сказать.

Дождевая туча нас нагоняла, поэтому расслабляться и обозревать окрестности () не было времени. Хорошо хоть, что дорога шла всё время вниз. Наконец, мы выехали из леса, и вдалеке показалась Алушта (). В тех краях визуально погода была лучше, а когда мы выехали на финишную прямую перед Лучистым, так вообще вышло солнце, а хмурая туча куда-то исчезла. Вот где название села полностью соответствует реальности - сколько раз я был в этом селении, всегда была хорошая солнечная погода ().

Чтобы не сбрасывать высоту, проехали переулками мимо конного клуба Аллюр и кладбища и выехали на центральную площадь, где непременно затоварились кисломолочными продуктами, которые тут же, на лавочке, употребили. Основные закупки продуктов решили делать в Изобильном, так как по плану должна быть автономка. Поэтому перекусили и поехали дальше.

Выехав из села, по прекрасной асфальтированной дороге мы покатили в сторону Лаванды. Мне не хотелось ехать по трассе, поэтому трек был проложен по старому шоссе через Верхнюю Кутузовку. Здесь - всё время вниз, а поскольку дорога имела хорошее покрытие, удалось хорошо разогнаться. Главное, не проскочить малозаметный поворот, чтобы не уехать в Алушту, о чём я предупредил Игоря.

Благодаря большому и яркому экрану моего смартфона поворот направо был вовремя замечен, никто не "промахнулся". Теперь немного в гору по кривым улочкам Кутузовки. Где-то сверху послышался шум трассы, и вот мы поравнялись с ней. Это место почему-то называется "Гнездо Орла" , хотя кроме неплохой видовой площадки () и небольшого кафе, ничего особенного не было. Несколько минут мы любовались окрестностями (), потом перешли на противоположную сторону трассы и продолжили спуск до поворота на Изобильное.

В центре села Изобильное мы застряли надолго. Чтобы не оставлять велосипеды без присмотра, ходили по магазинам по очереди. Вначале я пошёл в хозмаг за газовым баллоном и капроновыми стяжками (Игорь просил купить для ремонта стойки багажника). Потом - продовольствие, и для поднятия настроения - бутылку Мускателя розового. После загрузки всего в рюкзак велосипед превратился в беременную слониху, готовую вот-вот разродиться. И как со всем этим в гору ехать?

Хотя времени до темноты было хоть отбавляй, решили сегодня в гору не лезть. Переночуем в проверенном месте с гарантированным наличием воды - на реке Улу-Узень, около села Розовое. Уж до него мы точно доберёмся, всё-таки это асфальт, хоть и горбатый. Честно говоря, у меня возникли большие сомнения, что удастся осуществить намеченный план - подняться по Коньку на Бабуган-яйлу.

От села до реки - 3,5 км, на преодоление которых пришлось потратить почти полчаса. Скатились по дорожке до поляны с мостиком через речку и ушли вправо, в деревья. Обилие воды подвигло Игоря заняться стиркой, для чего он попросил у меня стиральный порошок, с обязательством вернуть позже. Я без колебаний отдал ему весь запас, теперь на 150 грамм вес моего рюкзака уменьшился. Костёр жечь не стали, чтобы не привлекать внимания - всё-таки водоохранная зона.

Закончив со стиркой, и воспользовавшись моментом прояснения на небе, мы решили выползти на солнышко и продегустировать вино. А заодно обсудить важные туристические и не очень туристические темы. На закуску Игорь взял сыр, хотя, как позже выяснилось из компетентных источников, Крымские вина сыром не закусывают. Но тем не менее, пока солнце светило, вино лилось, всё было очень здорово в конкретном месте и в конкретное время... Жаль, что вскоре светило скрылось в верхушках деревьев, начало смеркаться и холодать. Пора идти ставить палатку и отсыпаться.

Каскады водопада Джурла. Вода еле сочится
Вид на главную поляну турстоянки Средняя Джурла с тропы. Водопад справа за деревьями
Тропа перед водопадом, по которой мы должны были ехать вчера
Каменистая дорожка от поляны к водопаду
Наше место ночёвки на Средней Джурле
Вид с площадки в сторону Юркиных скал
Вид на побережье с Коровьей тропы. Нас догоняет дождик
Над Алуштой погода немного лучше
Окраина Лучистого. Здесь, как всегда, солнечно
Вид на Южную Демерджи и Кутузовское водохранилище со смотровой площадки "Гнездо Орла"