Там, на неведомых дорожках

2021 год

7 октября

Любимовка - Севастополь (вокзал)

Время Дистанция Скорость Описание
8:35 — км — км/ч Выехали с пляжа
8:47-8:50 1,7 км 8,1 км/ч Техническая остановка
9:08-9:46 3 км 10 км/ч Прибыли на причал на Северной Стороне
9:49-10:30 0,3 км 4,1 км/ч Посещение Центрального рынка
11:03-12:08 0,7 км 1,2 км/ч Перекусили в кафе на ул. Айвазовского, купили вина
12:16-12:44 0,5 км 3,6 км/ч Пообедали в кафе У Палыча
13:12-13:25 3,2 км 6,8 км/ч Посетили территорию панорамы "Оборона Севастополя"
13:38-14:07 2,9 км 13 км/ч Посещение магазина ПУД на площади Ревякина
14:14 0,7 км 5,6 км/ч Прибыли на вокзал Севастополя

Несмотря на то, что до отправления поезда была уйма времени, я встал, как обычно - с первыми лучами солнца (). Погода обещала быть хорошей, даже и уезжать не хотелось (). Но у Игоря поезд уходил раньше моего, да и делать здесь было нечего. Поэтому после завтрака мы собрались и по короткой дороге выехали на шоссе.

Дальнейший путь не вызывал вопросов - точно так же мы ехали в прошлом году. Проехали Учкуевку и покатили вниз, к причалу Северной стороны. Я заблаговременно посмотрел расписание паромов, и сейчас мы подъезжали вовремя. Паром уже подходил, и мы, оплатив проезд, в числе первых въехали на судно ().

Пока ждали отчаливания, я сделал несколько кадров Севастопольской бухты (). Пропустив встречный катер, прибывший с Графской пристани, наш паром плавно тронулся и направился в Артбухту (). Через 15 минут мы прибыли на противоположный берег и первым делом направились на центральный рынок. Игорю там ничего не было нужно, а я был озадачен покупкой новой куртки - моя порвалась в нескольких местах, когда я лазил по кустам на Мангупе, и ремонту не подлежала. Заодно там же, на рынке, купил сувениры.

Затем мы вернулись к набережной Корнилова, чтобы где-нибудь перекусить. Нашли кафе с чебуреками, подзаправились. Рядом находился винный магазин, где давали вино на пробу. Я подумал, что и вина надо купить здесь. Попробовав несколько сортов, я выбрал один, тут же выпил стаканчик, а также купил бутылочного вина и маленькую бутылочку коньяка. Потом Игорь сделал то же самое. Таким образом, мы сразу сделали все закупки. И под конец я торжественно выбросил порванную куртку, запихнув её в мусорный бачок...

Теперь можно и по набережной погулять. Само собой, выехали к площади Нахимова и подошли к памятнику затопленным кораблям (). Ну и по традиции сделали памятный снимок, установив фотоаппарат на велорюкзак (). Ещё немного погуляли и, поглядывая на часы, решили теперь уже как следует подкрепиться. Излюбленное кафе-пельменная "У Палыча" исправно работала, и с разрешения сотрудников столовой мы спустили велосипеды вниз, к умывальнику, после чего сделали заказ.

Теперь нам надо было подбираться ближе к вокзалу. Но мне не хотелось ехать по тротуарам в сторону вокзала, да и рановато приедем. Поэтому маршрут был изменён: по проспекту Нахимова доехали до площади Лазарева, повернули налево, и по Большой Морской улице добрались до Исторического бульвара. По нему я хотел доехать до панорамы Оборона Севастополя, но вход был перекрыт, и нам пришлось объезжать по Бастионной улице, причём по встречной полосе. Ну а уже от Панорамы, сделав небольшой крюк до улицы Котовского, мы лихо спустились к вокзалу.

Сразу на вокзал не поехали, а направились к супермаркету ПУД, чтобы купить продуктов в дорогу. Опять по очереди посетили магазин, и вот теперь можно со спокойной совестью направиться на вокзал.

Игорь уезжал первым, на Питерском поезде, который в Москве не останавливается. Вагон купейный, поэтому ему пришлось снимать оба колеса, чтобы уместить велосипед на полке. Колёса он упаковал отдельно, так что получилось несколько отдельных элементов, которые надо занести в вагон. Пришлось Игорю за два раза загружаться. А я пока ничего не разбирал, так как моего поезда ждать ещё пять часов... Игорь уехал, а я поставил велосипед у парапета и уселся на лавочку.

Как говорится, ждать или догонять - хуже нет. Ну два часа я как-то выдержал, а когда солнце зашло, сразу захолодало, я оделся во что только смог, но и это не помогало. Тогда я принялся ходить по платформе туда-обратно, вместе с велосипедом, благо, платформа была пустынной. Это проверенный способ убить время - я так делал однажды, когда ждал поезда в Анапе. Тут и пригодилась бутылочка коньяка...

Ну вот и моё время наступало... Количество пассажиров на платформе начало увеличиваться, и я приступил к упаковке. Поезд подошёл задолго до отправления, но посадку пока не объявляли. Чтобы быть в числе первых, я подтащил поклажу прямо к двери и стал ждать.

Проблем при посадке не было: после проверки билетов я, следуя проверенной схеме, сначала загрузил велосипед на третью полку, прицепив его резинкой к отверстию, потом под сиденье засунул рюкзак. Переднюю сумку положил в голову. Поезд тронулся вовремя, и на этом поход можно считать завершённым.

СУ-27 идёт на посадку
День обещает быть погожим
В Севастопольской бухте - штиль
Вид с Северной стороны на Артбухту
На Северную сторону прибыл пассажирский катер
Памятник затопленным кораблям на Николаевском мысе
Групповой снимок на фоне Константиновской батареи